Накануне профессионального праздника педагогов молодые директора столичных школ, члены Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций, сменив деловые костюмы на спортивные куртки и альпинистские каски, отправились в подмосковную Рузу. На территории учебного центра «Алмаз» РГСУ прошел круглый стол «Профилактика девиантного поведения. Воспитание в путешествии». Организатором события стал Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий» столичного Департамента образования. Впрочем, обсуждение проблемы проходило не только за столом.

Организаторы предложили школьным руководителям на собственном опыте ощутить эффективность предлагаемой методики работы с детьми. Поговорку «У страха глаза велики» в этот день, наверное, вспомнили все участники приключения на «Рубиконе». Высотный тренажер - это восемь последовательных упражнений уникальной цепочки испытаний протяженностью 160 метров на высоте от 4 до 11 метров над землей. Главный смысл всех упражнений в том, что их можно пройти только командой. Здесь же есть скалодром, исполинская «лестница Якоба», подняться по которой можно только при помощи партнеров, площадки для командных тренингов на земле. Необычные веревочные курсы работают в Рузе уже семь лет.
- Как настоящий руководитель, я должна сначала попробовать сама, что буду предлагать коллегам и детям, - призналась Маргарита Бриткевич, директор школы №1374. - Я хотела бы отправить команду своей школы в путешествие. Мне было очень интересно увидеть проекты Матвея Шпаро собственными глазами. Все ли безопасно, все ли в порядке.
Руководитель ГБУ «Лаборатория путешествий», известный полярный путешественник Матвей Шпаро, показывая комплекс, рассказал, что если активное путешествие организовывать правильно, то оно поможет решить абсолютно любые воспитательные и образовательные задачи.
- Наши программы могут быть направлены на работу с учениками, которые стоят на внутришкольном учете, с детьми с ограниченными возможностями здоровья или просто с обычными классными коллективами, которым по разным причинам требуется взглянуть друг на друга по-новому. Активный туризм полезен для любых категорий людей, каждый найдет в нем свои радости, свой путь совершенствования и развития. Для кого-то это возможность укрепить здоровье, для других - лучше узнать свою страну, для кого-то - поиск новых друзей. И наш парк в Рузе - это путешествие в миниатюре. Это восхождение на Эльбрус, не уезжая из Москвы, - прокомментировал путешественник.
Спустившимся с небес молодым директорам была представлена образовательная концепция СОЛ, основой которой является активное путешествие. СОЛ - это самостоятельность, ответственность, лидерство. Это основные качества, по мнению авторов программы ГБУ «Лаборатория путешествий», которые развиваются в детях, участвующих в экспедициях и путешествиях. Концепция создает новое пространство умных и безопасных путешествий. Новаторство идеи в наличии понятного и структурированного учебного плана, специально разработанного для каждого школьного туристского похода.
- Наша школа давно работает с «Лабораторией путешествий», - поделился впечатлениями директор школы №444 Павел Северинец. - Наши дети участвовали во всех проектах: в Крыму, в Краснодарском крае, в Карелии, где я, кстати, был вместе с детьми. Я видел своими глазами, как живут дети в походе, чем занимаются, что едят, на каком высоком уровне организована безопасность. И после каждого, даже такого короткого, однодневного, мероприятия, как сегодня в Рузе, у ребят появляется своя позитивная и собственная история успеха.
Молодежная ассоциация директоров школ Москвы была создана в начале этого года. Членом ассоциации может стать любой руководитель образовательной организации в возрасте до 35 лет. Председатель ассоциации, директор школы №1371 Илья Бронштейн, говорит, что молодые педагоги испытывают схожие трудности в работе. Новое профессиональное сообщество создано для того, чтобы оказать помощь коллегам, поддержать их в период становления. Члены ассоциации уверены, что могут стать новым лицом столичного образования, проводниками новых образовательных технологий и одновременно экспертным сообществом, способным адекватно оценить новации со стороны учителя и руководителя школы.
- Сегодня здесь собрались 26 московских директоров, - поделился впечатлениями Илья Бронштейн. - Я уверен, что это начало нового сотрудничества между нашими организациями. Я думаю, этот проект может вывести школьный туризм на новый уровень. На этом тренажере не имеет значения, кто ты - школьник, учитель, директор. Чувство веры в команду, в своего партнера не связано с тем, кто ты. Мы рассчитываем на то, что новые образовательные инструменты, такие как этот проект, возродят в школьниках то чудесное стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке и вообще к общению, которое было в нашем детстве.

Ссылка на источник: http://www.ug.ru/archive/67127